Верона

Верона

       Верона - это один из самых волшебных древних итальянских городов с чарующей романтичной атмосферой. Верона - это город-жемчужина, скрывающий за своими изящными фасадами многовековую и многославную историю. "Не существует мира вне Вероны, а лишь мытарства, пытка, ад. Кто изгнан отсюда, изгнан из мира, а кто изгнан из мира, тот мертв", - так говорил об этом изумительном городе английский драматург Вильям Шекспир, который прославил Верону в своей трагедии "Ромео и Джульетта".
       Об истории Вероны практически ничего не известно. Тайной остается и происхождение её названия. Город был римской колонией до 89 г. до н.э., а, благодаря своему выгодному географическому положению, он сумел достигнуть могущества и сохранить его даже после падения Римской Империи. Пик культурного развития этого города приходится на XIII-XIV вв. и совпадает с периодом правления Делла Скала. После он находился во власти Веницианской республики, а еще позже – Австрии, пока, наконец, не перешел во владение Италии.
       Ни всеобщая индустриализация, ни урбанизация не смогли разрушить то средневековое очарование, которым так знаменит этот город. Недаром именно он был выбран Шекспиром местом действия его пьесы о трагической любви Ромео и Джульетты. Благодаря этому, город стал классической целью поездок всех влюбленных и романтиков.
       Главной достопримечательностью является легендарный дом Джульетты (Casa di Giulietta), привлекающий множество туристов.
Арена        Другим известным символом Вероны по праву считается римский амфитеатр (Arena di Verona). После Колизея (Рим) и арены в Капуа Веронский амфитеатр является третьим по величине в мире. В настоящее время Амфитеатр "утонул" на два метра в землю. Арена, возникшая в I веке н. э. вне городской черты, состояла из четырех эллиптических колец с внутренними и внешними осями. Из мраморных блоков строители высекли 44 лестничных ряда. Амфитеатр включал в себя и наружное овальное кольцо, от которого в настоящий момент остался лишь небольшой фрагмент. Наибольшие разрушения Арене принесло само время, а также несколько землетрясений. Уже с XIX века здесь даются знаменитые оперные спектакли.
       Живописная и людная Пьяцца деле Эрбе (Травяная площадь), располагается там, где в античности находился римский Форум. Архитектурное обрамление площади составляют великолепные здания и сооружения. Домус Меркаторум (Дом купцов) - строение в готическом стиле, надстроенное гибеллинскими зубцами во время вольной реставрации здания в XIX веке, появилось на площади в эпоху Скалигеров, по желанию Альберта I (1301 г.). В Средние века оно служило резиденцией гильдий. Поставленное прямо перед зданием Ратуши, как символ экономической власти, противостояло власти политической.
       Палаццо Маффеи - массивная барочная постройка - появилось на месте предшествовавшего здания XIII века. Над аттиком дворца установлена балюстрада со статуями античных божеств. Над зданием доминирует строгий силуэт Башни дель Гарделло (Часовой башни), возведенной из кирпича в 1370 году по повелению Кансиньорио Делла Скала.
       Старинное массивное здание Палаццо Коммунале (Ратуша), квадратное в плане, лишь во внутреннем дворе сохранило средневековый облик. Над ним царствует Башня Ламберти (83 метра), которая, несмотря на общественное предназначение, в своем названии сохраняет память о построившей ее, в 1172 году, древней веронской семье. Башня Ламберти носила также название "Башня с колоколами" - по колоколам Ренго и Марангона (1464 года).
       В центре Пьяцца делле Эрбе высится готический шедевр эпохи Скалигеров, фонтан Веронской Мадонны. Он был устроен в 1368 году неутомимым Кансиньорио и в скором времени стал одним из символов города.
Yard        Неподалеку расположен романтический Дом Джульетты, строение XIII века с кирпичным фасадом, облагороженным трехлепестковыми окнами, - согласно преданию, оно принадлежало семейству Капулети. Во внутреннем дворе где установлена бронзовая скульптура Джульетта, можно увидеть знаменитый балкон, на котором девушка внимала пламенным речам Ромео.
Дом Ромео        Жилище XIV века, с готическими чертами и кирпичным фасадом, по традиции называют Домом Ромео. Впрочем, это явная легенда, так как это здание в действительности принадлежало Каньоло Ногароло. Эта историческая действительность, впрочем, не умаляет очарования здания, увенчанного внушительными зубцами, и сохраняющего, в особенности в своих внутренних двориках, реальные следы былых эпох.
       Один из самых изящных и продуманных образцов веронской архитектуры - Палаццо дель Консильо (Дворец Совета), возведенный в 1476-93 годах на Площади Сеньоров. Это строение более известно под названием Лоджия фра Джокондо, по имени доминиканского монаха Джокондо, который, согласно установившемуся мнению, возвел его и украсил. На карнизе водружены пять статуй, изваянных Альберто да Милано и изображающих видных веронцев древнеримской эпохи. Здесь же на площади находится памятник Данте Алигьери, изваянный скульптором Уго Заннони, в память о пребывании в городе великого поэта. Статуя была открыта в годовщину рождения поэта, 14 мая 1865 года.
Дворец Совета Памятник Данте Алигьери        Небольшая церковь Санта Мария Антика с миниатюрной колокольней необычной формы, в эпоху Скалигеров выполняла функцию их дворцовой капеллы. Постройка XII века представляет собой характерный образец веронского романского стиля, с чередующимися полосами кирпича и камня. Перед ее фасадом находится необыкновенно живописное "кладбище" владык Вероны. Это - Арки Скалигеров, великолепные надгробные монументы, напоминающие рыцарские шатры. Над мраморным ограждением площадки с изысканной кованой решеткой высятся два "павильона" прихотливых форм. Третий водружен над входом в церковь Санта Мария Антика. Два "павильона", выдвинутые вперед, к улице (Арка Конгранде I Делла Скала, умершего в 1329 году, и Арка Мастино II, скончавшегося в 1351 году), представляют собой блестящий образец веронской готики и приписаны руке Джованни Риджино, хотя более осторожные искусствоведы предпочитают называть их автора анонимным "мастером Арок Скалигеров". Третья Арка принадлежит мастерам ломбардской школы - Гаспаре Броаспине и Бонино да Кампионе. Здесь покоится Кансиньорио.
Интерьер базилики Св.Анастасии        Базилика Св. Анастасии - изумительная готическая церковь, построенная доминиканцами в 1290-1481 годах. Профиль церкви прекрасно запоминается благодаря четко артикулированной высокой апсиде с взметнувшейся в небо колокольне, завершающейся островерхим щипцом с тонкими белыми нервюрами. Не менее величественен главный фасад церкви, хотя его верхняя часть осталась незавершенной. Прекрасный входной портал с двумя дверными проемами украшен барельефами Риджино ди Энрико. Внутри базилика разделена на три нефа круглыми колоннами, поддерживающими просторные своды с растительными орнаментами. Огромные интерес представляют кропильницы, изваянные в XVI веке. Эти чаши опираются на две прославленные гротескные статуи, прозванные горбунами Св. Анастасии. Превосходный напольный настил выложен в 1462 году Пьетро да Порлецца из белого, розового и серо-голубого мрамора. Здесь хранятся многочисленные шедевры художников Либерале и Мартино да Верона, Ф.Карото, Джироламо дай Либри, Микеле Джамбоно.
       Кафедральный собор был освящен в 1187 году, а затем надстроен и расширен в середине XV века, о чем свидетельствует и фасад с огромными позднеготическими окнами. Первоначальный, романский дух здания выражен в грандиозном двухъярусном портике, прикрывающем входной портал и стоящем на витых колоннах, в свою очередь покоящихся на спинах крылатых грифонов. В трехнефном внутреннем зале превалирует готический стиль: могучие столбы сложной конфигурации из красного веронского мрамора и стрельчатые аркады, поддерживающие крестовые своды с золотыми звездами на голубом фоне. Различные боковые приделы и алтари, устроены в особых секциях, расписанных в XVI веке, преимущественно, Фальконетто.
Верона        Кастельвеккио (Старый Замок) относится к эпохе Скалигеров. Постройка с использованием исключительно красного кирпича, лишена готических прикрас, так как была предназначена лишь для утилитарных военных целей. Его внутренние дворы и башни перемежаются с фрагментами городских стен эпохи Древнего Рима и Средних веков. По периметру замка, окруженного глубоким рвом, куда стекают воды канала Адиджетто, высятся шесть мощных башен. Над всем замковым ансамблем доминирует самая высокая и мощная башня-донжон.
       Мост Скалигеров, соединяющий Кастельвеккио с левым берегом, представляет собой уникальный образец средневекового моста. Он был сооружен в 1355 году по повелению Кангранде II делла Скала по проектам Гульельмо Бевилаква. Башенки, стены, переходы, зубцы придают сооружению неповторимый облик. Мост имеет три пролета, самый широкий из которых, центральный, протягивается почти на 50 метров. Во время Второй Мировой войны мост был взорван, но впоследствии восстановлен.
Апсида и крипта        Базилика Сан Зено (Св. Зенона) является наиважнейшим историческим памятником Вероны. Первая церковная постройка появилась здесь уже в IV-V веках, за ней последовала вторая, возведенная по повелению короля франков Пипина и при участии епископа Ратольдо. Вероятно, именно во втором храме были торжественно помещены в 807 году мощи святителя Зенона. Современное здание появилось около 1120 года. Строительство колокольни началось в середине XI века. После пагубного землетрясения XII века базилику достаточно быстро отстроили и расширили. Перестройки базилики продолжались вплоть до XIV века, когда возникла современная апсида, в готическом стиле, и плафон главного нефа. Центральный фасад сооружен из туфа и мрамора; его центральная часть сильно возвышается над боковыми. Главное его украшение - огромное окно-роза, прозванное горожанами "колесо фортуны". Его автор - скульптор Бриолото. Над богатым порталом установлен высокий портик, покоящийся на колоннах, которые, в свою очередь, опираются на мраморных львов. Внутренний вид базилики не раз подвергался различным перестройкам. Три нефа главного зала ведут к пресбитерию, установленному на возвышении. Под ним - нижняя церковь (крипта), куда спускаются две боковые лестницы. В центре крипты, в хрустальной раке, покоятся мощи Св. Зенона, обретенные в 1838 году и облаченные в епископское одеяние. Высокие своды храма опираются на могучие колонны и пилястры, а центральный неф - на две поперечные круглые арки.
       К базилике пристроен огромный романский клуатр XII века. Его портик состоит из непрерывного ансамбля двойных колонн с арками. На северной стороне клуатра - небольшой павильон, в древности предназначенный для одного из колодцев аббатства.



На главную


Hosted by uCoz